Кондиционирование в торговых центрах и магазинах создает комфортный микроклимат и может быть совмещено с системой вентиляции и отопления. Оптимальные для пребывания условия в помещении обеспечивают кондиционеры и сплит-системы – устройства, которые состоят из одного или нескольких блоков соответственно. Они охлаждают воздух путем его пропуска через специальное вещество хладагент.
Нормы и требования
Кондиционирование в магазине создает комфортные условия пребывания покупателей, что прямо влияет на уровень популярности и прибыли точки, и способствует сохранению реализуемых товаров. Особенно актуален кондиционер в помещении, где есть холодильники.
Последние, охлаждая продукцию, выбрасывают поглощенное тепло в торговый зал. Без сплит-системы температура в нем со временем станет просто невыносимой.
При организации системы кондиционирования нужно руководствоваться СНиП 2.04.05-91 и учитывать следующие моменты:
- Для каждого торгового зала проектируется своя система кондиционирования.
- Если магазин находится на первом этаже жилого дома, для него следует сделать отдельную систему кондиционирования.
- Рециркуляция воздуха возможна только в тех точках, где не реализуются химические, пахучие или горючие вещества.
Виды кондиционеров для торговых помещений
В магазинах используются кондиционеры следующих типов:
- Настенные. Они компактные, бесшумные, легко устанавливаются, но применимы только для небольших магазинчиков и ларьков, поскольку охлаждают лишь одно помещение.
- Канальные. Эстетичные и находятся под подвесным потолком. Подают воздух сразу в несколько помещений, распределяя его по системе воздуховодов. «Работают» со свежим уличным воздухом, поэтому также решают вопрос с вентиляцией. Но одновременно и охлаждать, и обогревать не могут.
- Кассетные. Располагаются на потолке, поэтому обладают высокой эстетичностью. Обеспечивают равномерный воздухообмен. Минус один – такие установки занижают потолки.
- Потолочные. Актуальны в бутиках со стеклянными стенами или в других магазинах, в которых невозможен монтаж настенного оборудования. При этом подвесного потолка не требуют. Главное, чтобы он был высоким (от 3 м). Подавать свежий воздух не приспособлены.
В зданиях с большим количеством помещений применяется мультизональная система. Она позволяет подключить к одному наружному блоку несколько десятков внутренних. Очень популярной в торговых центрах является система чиллер-фанкойл. Эстетичность, гибкое управление и использование воды вместо фреона – вот главные козыри такой системы.
Важность грамотного проекта
Проектирование системы кондиционирования позволит учесть все нюансы и подводные камни наперед. Благодаря чему, исключается вероятность неправильного функционирования сплит-системы, при котором температура в помещении либо останется слишком высокой, либо станет чересчур низкой, либо будет неравномерной в разных местах зала.
Кроме того, проект визуализирует будущее размещение кондиционера и упрощает процесс его декоративной маскировки.
Установка кондиционеров в магазинах
При проектировании и монтаже кондиционеров необходимо принять во внимание:
- площадь торгового зала;
- максимальное количество посетителей, которое может находиться в помещении;
- высоту потолков;
- количество и размещение окон;
- наличие оборудования, выделяющего тепло: холодильников, светильников и т. д.
Правильно посчитать и разобраться в параметрах под силу только профессионалам. Климатическая компания Мультизона присутствует на рынке с 2015 года.
Своим клиентам мы гарантируем тщательный анализ особенностей помещения перед составлением проекта. Также у нас только высококачественное оборудование от ведущих производителей, доступные цены и монтаж установок мастерами с опытом более 20 лет.