Кондиционеры и сплит-системы обеспечивают оптимальные климатические условия в торговых заведениях. Комфортная температура воздуха в магазине равна 22 – 24 градусам. Каждый торговый зал должен быть оборудован автономной системой кондиционирования. Если заведение находится на первом этаже жилого или административного здания, оно также оснащается отдельной системой кондиционирования.

Виды кондиционеров для торговых помещений

В магазинах устанавливаются такие виды кондиционеров:

  • настенные (самые популярные, но охлаждают только одно небольшое помещение);
  • канальные (монтируются под подвесным потолком и снабжают охлажденным воздухом сразу несколько помещений);
  • кассетные (обеспечивают равномерный воздухообмен, но немного занижают потолки, так как крепятся к ним);
  • потолочные (устанавливаются на высокие потолки и уместны в бутиках со стеклянными стенами);
  • система чиллер-фанкойл (актуальна в торговых залах).

Что такое проект по системе кондиционирования

Проект – это заранее подготовленное на основе технических и экономических расчетов графическое решение по монтажу кондиционера в магазине.

Благодаря проекту возможно избежать неправильной установки климатического оборудования, например, слишком холодного или чересчур горячего потока воздуха. Второй частой ошибкой является неравномерное распределение воздуха по помещению. А визуализация объекта позволит эстетично вписать его в пространство.

При разработке системы кондиционирования магазина учитываются:

  • площадь и архитектурные особенности торгового зала;
  • вид товара (например, в мясном павильоне будет холоднее, чем в бутике);
  • количество, расположение и особенности источников теплоэнергии (это могут быть осветительные приборы, холодильники, компьютерная техника и даже сами посетители/продавцы);
  • высота потолков;
  • местоположение окон;
  • максимальное количество людей, которое может находиться в помещении;
  • погодные условия (средняя температура летом и зимой в данной местности, скорость и направление ветра, интенсивность солнечной радиации и т. д.).

Готовый проект включает в себя:

  • чертежи и планы, демонстрирующие климатическое оборудование и разводку воздуховодов;
  • пояснительную записку с характеристиками сплит-системы (габаритами, энергопотреблением, расчетом воздухообмена по помещениям и пр.);
  • аксонометрическую схему, показывающую будущий объект в объеме;
  • спецификации, содержащие информацию о виде, мощности, материале, производителе кондиционера.

naruzhnye bloki kondicionerov torgovogo centra

Этапы проектирования 

Проектирование системы кондиционирования проходит согласно следующему алгоритму:

  1. Сбор данных об объекте (главным образом на основе архитектурно-строительных чертежей) и формирование технического задания с требованиями заказчика;
  2. Составление технического предложения, которое позволяет выбрать тип кондиционера и рассчитать стоимость услуги;
  3. Оформление эскизного проекта – решения требований клиента;
  4. Разработка технического проекта, когда с заказчиком прорабатываются мельчайшие нюансы;
  5. Создание рабочего проекта, по которому будет устанавливаться система.

Почему клиенты выбирают нас в качестве подрядчика

Опытная и прогрессивная компания с большим количеством положительных отзывов отлично справится с организацией в магазине комфортного микроклимата. Мультизона была основана в 2015 году на базе дистрибьютора инженерного оборудования «МТ-ТЕХНО» и с 2010 года является членом СРО проектировщиков.

У нас работают сотрудники с опытом более 20 лет. На работы и оборудование предоставляется гарантия от 12 месяцев. При проектировании мы применяем современные подходы, а при сдаче объекта проверяем проектные характеристики вместе с заказчиком.

Чтобы получить консультацию, свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 331-7782 или заполните форму обратного звонка в правом верхнем углу сайта.

Также мы всегда на месте в нашем офисе по адресу: Санкт-Петербург, ул. Калинина, д. 13, офис 610, 6 этаж.